Особенности профессиональной деятельности работников МЧС

Материалы » Исследование профессионально важных качеств работников МЧС » Особенности профессиональной деятельности работников МЧС

Страница 2

Напряженная физическая работа в условиях высокой температуры и влажности может вызывать нарушения водно-солевого баланса, терморегуляции организма, головные боли, нежелание двигаться, заторможенность реакций.

Снижение концентрации кислорода и наличие продуктов горения (ядовитые газы, выделяемые при горении) оказывает отравляющее действие на организм работников [20].

А.В. Осипов приводит следующие данные: сотрудникам пожарно-спасательных служб приходится действовать в экстремальных условиях: экспериментальные исследования показали, что после дежурств с тушениями пожаров работоспособность личного состава снижается до 76%. При этом показатели оценки утомления после суточных дежурств с тушениями пожаров колеблются от 54 до 68 отн. ед., что соответствует пятой и шестой категориям тяжести труда. Динамика работоспособности и степень утомления личного состава пожарной охраны с учетом особенностей оперативно-служебной деятельности свидетельствуют о том, что труд пожарного по критериям тяжести относится к категориям тяжелого и очень тяжелого труда [24].

Таким образом, анализ литературы показал, что профессия пожарного-спасателя имеет специфические особенности, основными из которых являются: высокий уровень опасности, высокий уровень травматизации, высокий уровень стрессогенности, рискованность, высокий уровень ответственности, неопределенность ситуации, действия в условиях ограниченного пространства и дефицита времени.

Все это и предопределяет развитие высоких требований к профессионально важным качествам пожарных-спасателей.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Общение со сверстниками
Для подростков первостепенное значение приобретает общение со сверстниками. Общаясь со сверстниками, они активно осваивают нормы, цели, социальное поведение. Появляются стремления, с одной стороны, быть такими же, как все, с другой - жела ...

Выводы
1. Кризисы профессионального становления выражаются в изменении темпа и вектора профессионального развития личности. Факторами, детерминирующими кризисы, выступают: · возрастные психофизиологические изменения; · изменение социально-проф ...

Виды слушания
Можно выделить следующие виды слушания: пассивное слушание, активное слушание, эмпатическое слушание. Вид слушания, в котором на первый план выступает отражение информации, называют активным слушанием. Наиболее общепринятыми приемами, ха ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pclever.ru