Структура и стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр

Материалы » Зависимость от компьютерных игр » Структура и стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр

Страница 2

2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе человека на эту стадию формирования зависимости является появление в иерархии потребностей новой потребности - игра в компьютерные игры. На самом деле новая потребность лишь обобщенно обозначается нами как потребность в компьютерной игре. На самом деле структура потребности гораздо более сложная, ее истинная природа зависит от индивидуально-психологических особенностей самой личности. Иными словами, стремление к игре - это, скорее, мотивация, детерминированная потребностями бегства от реальности и принятия роли. Игра в компьютерные игры на этом этапе принимает систематический характер. Если человек не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности ,возможны достаточно активные действия по устранению фрустрирующих обстоятельств.

Мисюков Кирилл провел теоретическую часть, составили анкету для выявления компьютерной зависимости в 7-8 классах:

1) играете ли вы в компьютерные игры?

2) сколько времени вы затрачиваете на игры?

3) какие компьютерные игры предпочитаете?

А – где вы принимаете роль персонажа на себя

Б – где видите себя со стороны

В – игры на быстроту реакций

Г – головоломки

4) волнуетесь ли вы если не удаётся выиграть?

Результаты показали, что в 7-8 классах 90% из опрошенных играют в компьютерные игры. Из них за компьютерными играми:

30% - играют до 1 часа.

50% - от 1 часа и более.

10% - более 3 часов в день.

Девочки предпочитают такие игры, как головоломки и на быстроту реакций. Мальчики предпочитают играть в ролевые игры. На вопрос: “волнуетесь ли вы если не удаётся выиграть? ” 10% опрошенных ответили – да.

Изученная нами тема является в современном обществе актуальной. Учащиеся и подростки, как показали исследования, подвержены компьютерной зависимости. Итогом нашей работы мы хотим провести в 7 и 8 классах разъяснительный классный час о вреде компьютерных игр на тему “компьютер друг или враг”. Рекомендуем школьной администрации усилить просветительную работу среди учащихся, родителей и педагогов.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Интеллект. Различные взгляды на интеллектуальные способности
Развитие общих способностей человека предполагает развитие его познавательных процессов: памяти, восприятия, мышления, воображения. Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект. «Интеллект – это глобальная спо ...

Беседа как диалогическая форма коммуникативной деятельности
Стиль — это индивидуальный способ использования социальных и психологических технологий в управлении. Стиль определяет структуру (набор и композицию) социальных и психологических технологий, которые присущи только конкретному человеку. Ф ...

Факторы, влияющие на кризисы профессионального становления
Основываясь на концепции профессионального становления личности, кризисы можно определить как резкие изменения вектора ее профессионального развития. Непродолжительные по времени, они наиболее ярко проявляются при переходе от одной стадии ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru