Заключение

Страница 2

Ограничения, связанные с применением шкалы, как и других методов опроса, обусловлены зависимостью ответов школьника от наличия у него желания отвечать, доверия к экспериментатору, искренности. Это означает, что шкала в первую очередь выявляет тех школьников, которые не только испытывают тревожность, но и считают необходимым сообщить об этом. Часто высокие баллы по шкале являются своеобразным «криком о помощи» и, напротив, за «чрезмерным спокойствием» может скрываться повышенная тревога, о которой учащийся по разным причинам не хочет сообщать окружающим.

Педагогический эксперимент, проведенный нами в соответствии с целью исследования и гипотезой проходил на уровне констатирующего и формирующего эксперимента.

В ходе эксперимента был подобран диагностический материал и оборудование и проведена диагностика с помощью следующих методик «Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса», «Шкала личностной тревожности», тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера), Опросник EPQ направленных на исследование уровня и характера тревожности, связанной со школой; определение тревожности по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни; измерение тревожности как личностного свойства и как состояния; изучение особенностей личности детей подросткового возраста. Диагностика проводилась с учетом возрастных особенностей подростков.

Анализ теоретических и экспериментальных результатов исследования подтверждает правомерность выдвинутой гипотезы, что существует взаимосвязь между гендерными особенностями и тревожностью проявляющейся у подростков.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Варианты проявления детской агрессивности
Повышенная агрессивность в той или иной степени отличает большинство дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются . «Не знают как себя вести», по мнению взрослых, а вот когда узнают - присмиреют. Во многих случаях так ...

Понятие гендерных особенностей подростков
Понятие «гендер», введённое в обиход социологических исследований к середине 20 века, с самого начала актуализировало проблему соотношения биологического и социального. Традиционное выстраивание понятия «гендер» с опорой на понятие «биол ...

Отношения между тремя подсистемами
Рассматривая проблему поведения, Фрейд выделяет две потребности, которые определяют психическую деятельность человека: либидозную и агрессивную. Но так как удовлетворение этих потребностей наталкивается на препятствия со стороны окружающе ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru