Заключение
Ограничения, связанные с применением шкалы, как и других методов опроса, обусловлены зависимостью ответов школьника от наличия у него желания отвечать, доверия к экспериментатору, искренности. Это означает, что шкала в первую очередь выявляет тех школьников, которые не только испытывают тревожность, но и считают необходимым сообщить об этом. Часто высокие баллы по шкале являются своеобразным «криком о помощи» и, напротив, за «чрезмерным спокойствием» может скрываться повышенная тревога, о которой учащийся по разным причинам не хочет сообщать окружающим.
Педагогический эксперимент, проведенный нами в соответствии с целью исследования и гипотезой проходил на уровне констатирующего и формирующего эксперимента.
В ходе эксперимента был подобран диагностический материал и оборудование и проведена диагностика с помощью следующих методик «Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса», «Шкала личностной тревожности», тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера), Опросник EPQ направленных на исследование уровня и характера тревожности, связанной со школой; определение тревожности по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни; измерение тревожности как личностного свойства и как состояния; изучение особенностей личности детей подросткового возраста. Диагностика проводилась с учетом возрастных особенностей подростков.
Анализ теоретических и экспериментальных результатов исследования подтверждает правомерность выдвинутой гипотезы, что существует взаимосвязь между гендерными особенностями и тревожностью проявляющейся у подростков.
Другие статьи:
Особенности психологии предпринимательства
Один из первых исследователей предпринимательства И.А. Шумптер предположил, что оно помогает развиваться обществу при переходе экономики от одного равновесного состояния к другому. Иными словами, предпринимательство несет функцию разрушен ...
Варианты проявления детской агрессивности
Повышенная агрессивность в той или иной степени отличает большинство дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются . «Не знают как себя вести», по мнению взрослых, а вот когда узнают - присмиреют. Во многих случаях так ...
Особенности развития зрительной образной памяти у детей дошкольников при
нарушенном зрении
Рассмотрим особенности зрительной образной памяти лиц с нарушениями зрения.
Долгое время тифлопсихологи считали, что память у слепых развивается интенсивнее, чем у зрячих. Это объяснялось дополнительным высвобождением «специфической энер ...