Выводы

В результате нашего исследования мы получили данные о особенностях конструктивной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития, в частности:

1. У детей с ЗПР и ОНР сохранна почти вся мотивационная структура действия, умение удерживать конечную цель. У них наличествует и понимание необходимости постоянного контроля над своими действиями.

2. Показатели конструктивной деятельности детей с ЗПР и ОНР имеют статистически значимые отличия от показателей нормально развивающихся сверстников.

3. Центральный дефект конструктивной деятельности у детей с ЗПР и ОНР, связан с неумением ориентировать элементы конструкции в пространстве.

4. Спонтанно КД детей с задержками психического и речевого развития не развивается и носит спонтанны, хаотичный характер.

5. У детей с ЗПР и ОНР существую проблемы формирования зрительного образа так как в значительной степени страдает анализ, т.е. сенсорно-перцептивная деятельность.

6. Для совершенствования конструктивной деятельности детей с ЗПР и ОНР эффективно использовать серию заданий, использующих предметные операции с последующим переходом к наглядно образным действиям.

В заключении можно сказать, что гипотеза исследования подтверждена в части возможности использования предметного действия для совершенствования конструктивной деятельности.

Другие статьи:

Что и как формирует семья у детей дошкольного и школьного возраста
Семья́ - социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусл ...

Семейные факторы тревожных состояний у детей
По мнению А.Б. Холмогоровой, нельзя не согласиться с Асмусом Финзеном, что семья – важнейшее условие благополучия человека (Холмогорова А.Б., 2002). В современном представлении семья – это целая семейная система, которая не является прос ...

Кататимное переживание образов
Метод основан на том, что у лежащего в расслабленном состоянии на кушетке или удобно сидящего в кресле пациента психотерапевт может вызвать похожее на сновидения наяву представление образов – имагинации . Если предварительно задать некото ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru