Гендерные отличия агрессивного поведения
Подводя итоги по вопросам теоретического и экспериментального изучения агрессивного поведения, можно сделать такие обобщающие выводы.
Агрессия - это поведение (индивидуальное или коллективное), направленное на нанесение физического, либо психологического вреда или ущерба.
Агрессивность - относительно устойчивая черта личности, выражающаяся в готовности к агрессии.
Основными формами проявления агрессии являются: физическая, косвенная, вербальная агрессия.
Существует большое количество теоретических концепций агрессии, которые по-разному объясняют психологические механизмы возникновения агрессии. Наиболее известными являются: теория влечения (З. Фрейд); этологическая теория (К. Лоренц); теория фрустрации-агрессии (Л. Берковиц, А. Басс); теория социального научения (А. Бандура); теория принуждающей силы (Фишбах).
Многочисленные экспериментальные исследования агрессивного поведения, позволили выявить половые различия в проявлении агрессии: уровень агрессии мужчин выше, чем уровень агрессии женщин. У первых преобладают прямая и косвенная физическая и прямая вербальная агрессия, у вторых косвенная вербальная агрессия.
Многие исследователи агрессии обнаружили кроме гендерных отличий в проявлении агрессивного поведения, так же возрастные отличия. Особенности проявления агрессивного поведения у детей подросткового возраста мы рассмотрим в следующей главе.
Другие статьи:
Коррекционная программа по развитию зрительной образной памяти
Были разработаны две экспериментальные системы работы по развитию зрительной образной памяти. В первой работа шла с использованием дидактических игр и упражнений, направленных на развитие зрительной образной памяти. Программа реализовывал ...
Основы понимания духовного кризиса
На мой взгляд, основы понимания духовного кризиса в западной психологической науке были заложены американским философом и психологом Уильямом Джемсом (1842 – 1910). Его книга "Многообразие религиозного опыта" [12] - это классиче ...
Понятие коммуникативной компетентности
Понятие «коммуникативная компетентность» впервые было использовано Бодалевым А.А. и трактовалось, как способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений) [6].
В ...