Гендерные отличия агрессивного поведения
Подводя итоги по вопросам теоретического и экспериментального изучения агрессивного поведения, можно сделать такие обобщающие выводы.
Агрессия - это поведение (индивидуальное или коллективное), направленное на нанесение физического, либо психологического вреда или ущерба.
Агрессивность - относительно устойчивая черта личности, выражающаяся в готовности к агрессии.
Основными формами проявления агрессии являются: физическая, косвенная, вербальная агрессия.
Существует большое количество теоретических концепций агрессии, которые по-разному объясняют психологические механизмы возникновения агрессии. Наиболее известными являются: теория влечения (З. Фрейд); этологическая теория (К. Лоренц); теория фрустрации-агрессии (Л. Берковиц, А. Басс); теория социального научения (А. Бандура); теория принуждающей силы (Фишбах).
Многочисленные экспериментальные исследования агрессивного поведения, позволили выявить половые различия в проявлении агрессии: уровень агрессии мужчин выше, чем уровень агрессии женщин. У первых преобладают прямая и косвенная физическая и прямая вербальная агрессия, у вторых косвенная вербальная агрессия.
Многие исследователи агрессии обнаружили кроме гендерных отличий в проявлении агрессивного поведения, так же возрастные отличия. Особенности проявления агрессивного поведения у детей подросткового возраста мы рассмотрим в следующей главе.
Другие статьи:
Психологические особенности кризисов профессионального становления
В развиваемой нами концепции профессионального становления личности выделены следующие стадии этого процесса: оптация, профессиональное образование и подготовка, профессиональная адаптация, первичная и вторичная профессионализация и масте ...
Уровень сенсорного восприятия плода
Уровень сенсорного восприятия плода описано в статье Андре Бертин «Воспитание в утробе матери».
Органы чувств соответствующие центры мозга плода, отвечающие за сенсорное восприятие, развиваются уже к третьему месяцу беременности. На прот ...
Образная память: методика и факторы влияющие на её развитие
«В» Образная (ассоциативная) память – формируется в результате взаимодействия отрицательных и положительных эмоций, где полученный опыт приобретает свой схематизм исполнения. Благодаря способности эмоций связывать между собой различные зн ...