Эмоциональный след в формировании личности ребенка

Страница 1

Развивающийся плод запоминает не только сенсорную информацию, но и хранит в памяти клеток сведения эмоционального характера, которые поставляет ему мать.

Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с рождением; богатство общения с плодом оказывают влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, сохраняющиеся на протяжении всей жизни[4].

Отношение матери к плоду во время беременности оставляет стойкие следы на развитии его психики. Эмоциональный стресс соотносится с преждевременными родами, большой детской психопатологией, более частыми возникновениями шизофрении, нередко со школьными неудачами, высоким уровнем правонарушений, склонностью к наркомании и попыткам суицида[5].

Был проведен опрос около 500 женщин. 1/3 из них никогда не думали о вынашиваемом ребенке – дети таких матерей имели при рождении вес ниже средних показателей, у них чаще наблюдались различные серьёзные нарушения в работе пищеварительного тракта и нервные расстройства. В раннем возрасте такие дети плакали намного больше. Впоследствии они испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружающей жизни.

Питательной средой для формирования психики, эмоционального и физического состояния ребенка являются собственные мысли и чувства матери, а потребность в любви и общении возникает еще до рождения[17].

Таким образом, из-за безалаберного отношения матерей к своему ребенку во время беременности привели к проблемам как физического, так и эмоционального состояния детей уже после рождения.

Приведем такой пример влияния эмоционального состояния матери нна взрослого ребенка. Мужчина испытывал внезапные приливы жара, сопровождающиеся страхом смерти. Психиатр ввел его в гипнотическое состояние и прокрутил в обратном порядке всю его предыдущую жизнь. Вспоминая девятый и восьмой месяцы внутриутробного развития, этот человек чувствовал себя нормально. Однако, когда подошла очередь седьмого месяца – его голос вдруг резко прервался, лицо исказилось ужасом, появился сильный жар – психиатр прекратил работу и вывел пациента из гипнотического состояния. После этого была проведена беседа с матерью этого мужчины и выяснилось, что на седьмом месяце женщина была в состоянии сильной депрессии и пыталась прервать беременность, парясь в горячей ванне. С тех пор прошло 30 лет. Однако, клеточная память сына сохранила ощущение чрезмерного жара и мысль о смерти, которая присутствовала в сознании матери, когда она принимала чрезмерно горячие ванны.

Как видно из данного примера, что не только развитие в послеродовой жизни оказывает влияние на формирующуюся личность человека, но и события и условия перинатального периода играют не менее важную роль в жизни уже взрослых людей.

Не нужно утверждать, что даже самые маленькие огрчения влияют на развитие плода и формирование ребенка как личности. Речь идет только о сильных и длительных стрессах и переживаниях. Например, длительные плохие взаимоотношения супругов.

Особое отрицательное воздействие на органы плода и формирование его нервной системы имеют сильные стрессы и негативные эмоции матери. Результатом этого воздействия может стать нарушение интеллекта и социальной адаптации будущего человека.

Чтобы создать благоприятные условия для развития интеллекта будущего ребенка, беременная женщина должна все делать в свое удовольствие – заниматься деятельностью, связанной с творчеством, интересоваться исскуством и всячески самосовершенствоваться. Прекрасно, если во время беременности она предается музицированию, рисованию, рукоделию, посещает концерты с классической музыкой и картинные галереи, а не читает алфавит, приставив наушник к животу, надеясь тем самым обучить ребенка алфавиту. Наиболее благополучными и умными получаются дети у тех мам, которые во время беременности максимально раскрывают свой потенциал, а не изобретают способы обучения для еще не родившегося младенца, как будто тразу готовясь отправит его на работу сразу после рождения[8].

В тех случаях, когда мы испытываем чувство радости, счастья, процветания – наш мозг вырабатывает эндорфины – так называемые «гормоны счастья». Они способны сообщать плоду ощущения покоя или радости. Если он часто испытывает эти состояния в утробе матери, то они запоминаются и определенным образом окрашивают характер будущего мужчины или женщины.

Эмоции и пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. несчастье, душевная боль вызывают ощущение сжатия сердца, нехватки воздуха. такие отрицательные эмоции, как страх, ревность, злоба приводят к появлению чувства тяжести, плохого самочувствия и закрепощения.

Радость заставляет наше сердце петь. Например, когда мы влюблены и когда любовь взаимна, нам легко и хорошо. Кажется, что за спиной выросли крылья, нас переполняет энергия.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Структура любви
Из чего же состоит полноценная, живая, созидательная любовь? Наверное, брать на себя ответственность жёстко и однозначно структурировать это чувство – слишком смелый и неразумный поступок. Но попытаться выделить основные компоненты все же ...

Развитие активного и осмысленного отношения к миру
Опыт показывает, что для каждого нового шага в развитии отношений с окружающим миром такой ребенок нуждается в состоянии особого душевного подъема. Установление эмоционального контакта с ним, вовлечение в сопереживание дает нам возможност ...

Периоды становления семьи. семейные кризисы
Кризисы семейной жизни являются одной из составляющих нормального развития семьи. Согласно научным взглядам, "кризис" означает момент разбалансировки системы, потери соответствия (равновесия) между проблемами личности и ресурсам ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru