Теоретический анализ концепции личностно-типологических особенностей субъектной регуляции
2) психосоциальные – стрессовые события жизни, такие как увольнение, разрушение значимых планов, возникновение неразрешимой проблемы, развитие соматического заболевания, смерть близкого и др.;
3) социокультурные факторы – отношение и роли принятые в данном конкретном обществе, семейное воспитание, этническая принадлежность и др. В настоящее время наметилась тенденция к развитию интегративных "биопсихосоциальных" моделей депрессии. Выделяют следущие виды депрессий: классическая, невротическая, психогенная, послеродовая депрессия, циркулярной депрессия. Признаком депрессии является нарушение регуляции самооценки, крушение иллюзий и идеалов, невозможность жить сообразно Я-идеалам.
Теорией, позволяющей раскрыть личностно - типические особенности саморегуляции поведения и деятельности, является концепция осознанной психической регуляции произвольной деятельности, теоретические основы которой были разработаны О.А. Конопкиным. Осознанная саморегуляция понимается как системно-организованный процесс внутренней психической активности человека по инициации, построению, поддержанию и управлению разными видами и формами произвольной активности, непосредственно реализующей достижение принимаемых человеком целей.
Прыгин Г.С. выделяет набор качеств характерных для субъекта с "автономным" типом деятельности. А другая группа, выделяемая Прыгиным Г.С., полярная первой - как "зависимая", которая является абсолютной противоположностью "автономного" типа.
Другие статьи:
Концепция атрибутивного
лидерства
Атрибутивный подход к лидерству
исходит из того, что выводы лидера в равной мере, как и поведение последователей, обусловлено реакцией лидера на поведение последних. Наблюдая за работой подчиненных, лидер получает информацию о том, как о ...
Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста
Младший школьный возраст является вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств, но уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. В школе он приобретает не только новые знания ...
Основы понимания духовного кризиса
На мой взгляд, основы понимания духовного кризиса в западной психологической науке были заложены американским философом и психологом Уильямом Джемсом (1842 – 1910). Его книга "Многообразие религиозного опыта" [12] - это классиче ...