Интенсивность субъективного отношения к природе

Интенсивность: указывает в каких сферах и в какой степени проявляются субъективные отношения к природе;

В соответствии со сферами, областями проявления субъективного отношения к природе можно выделить четыре компонента интенсивности. - Перцептивно-аффективный компонент интенсивности отношения к природе характеризует уровень эстетического и этического освоения природных объектов, отзывчивости на их витальные (от лат. vitalis жизненный) проявления. Общим для всех трех аспектов является то, что тот или иной перцептивный факт получает эмоциональную оценку, аффективно окрашивается, перцептивные и аффективные процессы протекают в неразрывном единстве.- Когнитивный компонент характеризует уровень готовности и стремлении получать, искать и перерабатывать информацию об объектах природы.-Практический компонент характеризует уровень готовности и стремления к практическому взаимодействию с объектами природы.- Поступочный компонент характеризует уровень активности личности, направленной на изменение ее окружения в соответствии со своим субъективным отношением к природе. Эта активность может быть направлена как на сами природные объекты, так и на людей, взаимодействующих с ними.Перцептивно-аффективный компонент интенсивности отношения к природе характеризует уровень эстетического и этического освоения природных объектов, отзывчивости на их витальные (от лат. vitalis жизненный) перцептивно-аффективный объектно-непрагматический тип: при контактах с природой такой человек не преследует цель получить от нее какой-либо полезный продукт, преобладает непрагматическая мотивация: отдохнуть на природе, подышать чистым воздухом, полюбоваться красотами и т.п.; (перцепция - это восприятие, аффект - эмоция).

Когнитивный (познавательный) параметр выражает стремление человека познавать природу.

Когнитивный компонент интенсивности характеризует уровень изменений в мотивациях и направленности познавательной активности, связанной с природой, которые проявляются в готовности (более низкий уровень) и стремлении (более высокий) получать, искать и перерабатывать информацию об объектах природы.

При низком уровне сформированности интенсивности отношения к природе человек готов лишь перерабатывать поступающую о ней информацию, его активность не выходит за рамки, заданные ситуацией, хотя он является к этой информации восприимчивым, в чем и проявляется его субъективность. При высоком уровне человек сам стремиться искать информацию, его активность в этом направлении является надситуационной, он сам организовывает познавательную деятельность.

Практический компонент характеризует уровень готовности и старания к практическому взаимодействию с объектами природы, осваивание необходимых знаний и технологий (умений). При низком уровне сформированности человек готов лишь в какой-то мере включаться в практическую деятельность с природным объектом, которую организовывают другие люди. При высоком – сам стремиться к разносторонней практической деятельности с природными объектами, имеет различные увлечения, связанные с природой

Поступочный компонент характеризует уровень активности личности, направленной на изменение ее окружения, в соответствии со своими субъективными отношениями к природе. Следует различать поступочный и практический компоненты. В основе последнего лежит поступок, т.е. «демонстрация » личностью своего отношения

Другие статьи:

Причины и факторы возникновения аутизма
Поиски причин этого расстройства психического развития шли по нескольким направлениям. Первые обследования аутичных детей не дали свидетельств о патологии их нервной системы. В связи с этим в начале 50-х годов наиболее распространенной был ...

Половое воспитание как фактор обретения идентичности
Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных медицинских проблем. Все, что воспитывает целостную личность, способную осознать социальные и нравственные нормы, свои ...

Конфликт этики личности и этики характера
Однако после окончания Второй мировой войны ключевое представление об успехе переместилось с этики характера на этику личности. Теперь успех рассматривается скорее как функция социального образа личности, поведения и поступков, навыков и ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pclever.ru