Параметры субъективного отношения к природе в экологической психологии

Материалы » Актуальность формирования экологического сознания. Предмет и задачи экологической психологии » Параметры субъективного отношения к природе в экологической психологии

Страница 2

Объектно-непрагматический тип характеризуется объектным восприятием мира природы личностью, то есть для личности с данным типом отношения невозможно партнерское субъект-субъектное отношение с природными объектами, при этом у неё преобладает непрагматическая мотивация (эстетическое восприятие красоты природы). Такой тип субъективного отношения является наиболее распространенным, начиная с юношеского возраста.

Объектно-прагматический тип. Для личности с таким типом природные существа – лишенные всякой самоценности объекты, которые при необходимости можно разрушить: их ценность определяется лишь тем, насколько они полезны для человека. Субъективное отношение проявляется в практическом использовании природных объектов для удовлетворения различных потребностей человека. Практический объектно-прагматический тип отношения свойствен не только руководителям различных рангов, использующим природу в своей хозяйственной деятельности, браконьерам и т.д., но даже системе школьного образования, в которой природа – источник полезных ресурсов, помощь её объектам – лишь с точки зрения пользы обществу и т.д.

Для личности с когнитивным субъектно-непрагматическим типом отношения природные объекты являются субъектами, обладающими собственной самоценностью. Непрагматическая мотивация, в отличие от предыдущего типа, проявляется в познавательной сфере: личность стремится больше знать о природе вообще или различных природных объектах в частности, не стремясь при этом получить «пользу» от них и не допуская по отношению к ним разрушительных действий. Когнитивный субъектно-непрагматический тип субъективного отношения к природе характерен, например, для ученых этологов.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Гендерные особенности психических процессов младших школьников
Гендерная психология — это область психологической науки. И, как и у других областей, у нее очень длинная предыстория и очень короткая история. Но было бы неправомерным рассматривать эту историю только с 70-х гг. XX в. Также не вполне кор ...

Динамика развития мотивации учебной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью
Изучая вопросы мотивации учебной деятельности учеников с нарушением интеллекта, мы в первую очередь опирались на уже имеющиеся по этому вопросу данные литературы и с их учётом обобщали собранный нами материал. Попытаемся в общих чертах ра ...

Подход П.Я. Гальперина к проблеме бессознательного
Развитие представлений о природе бессознательного, специфике его проявлений, механизмах и функциях в регуляции поведения человека является необходимым условием создания целостной объективной картины психической жизни личности. В современ ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru