Работы А. Маслоу

«Широко известна иногда приписываемая Маслоу так называемая «Пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. Однако ни в одной из его публикаций такой схемы нет, напротив, он считал, что иерархия потребностей не является фиксированной и в наибольшей степени зависит от индивидуальных особенностей каждого человека».[1] «Пирамида потребностей», введённая, вероятно, для упрощённого изложения идеи иерархии потребностей, встречается впервые в немецкоязычной литературе 1970-х годов, например, в первом издании учебника У.Стоппа (1975 год).

В середине тридцатых годов он приступил к работе над тем, что стало основным трудом его жизни, книгой «Motivation and Personality» («Мотивация и личность»), опубликованной в 1954 г. Маслоу изучал гештальт-психологию у Карла Вертхаймера и Курта Коффки в Новой Школе Социальных Исследований и обучался психоанализу, в том числе и у Эриха Фромма. Ознакомившись с психоанализом, он продолжил изучение психологии под руководством Альфреда Адлера. Он изучал антропологию вместе с Рут Бенедикт и Маргарет Мид и участвовал в экспедиции, занимавшейся изучением индейского племени «Северных черноногих», одного из алгонкинских племен.

В 1943 г. он опубликовал две работы: «A Preface to Motivation Theory» («Введение в теорию мотивации») и «A Theory of Human Motivation» («Теория человеческой мотивации»), где сформулировал позитивную теорию мотивации, определяемую им, как «обобщенно-динамическую». Между 1947 и 1949г. Маслоу оставил академическую карьеру и организовал Maslow Cooperage Corporation, решив заняться собственным бизнесом. Тем не менее, он сохранил свои академические связи и продолжал публиковать статьи в научной периодике и в этот период.

Поздние работы Маслоу приобретают все более утопический и даже мистический характер.

Итак, «Пирамида Маслоу» говорит нам о наличии семи видов жизненных приоритетов человека (в сокращенном варианте пирамиды их всего пять) - «человеческие потребности располагаются в виде иерархии. Иными словами, появлению одной потребности обычно предшествует удовлетворение другой, более насущной.»[2].

На первой ступени - наиболее жизненно важные потребности – потребность в еде, воде, поддержке здоровья, воссоздании себе подобных. То есть, как видите, это те вещи, без которых человек не может жить и развиваться.

На второй ступени актуальности – необходимость чувствовать себя комфортно и безопасно в среде обитания. Это пункт подразумевает наличие дома над головой, материальных средств, уверенности в завтрашнем дне. Но у каждого человека собственно представление о комфорте и безопасности. Кому-то достаточно не замерзнуть во сне, а кому-то необходимо иметь не только жилье, но средство передвижения, охрану, поддержку влиятельных людей.

На третьем уровне находится потребность в любви. Маслоу утверждал, что каждый человек хочет быть любим.

Так же как и в любви, личность нуждается в признании других людей. Чтобы чувствовать себя уверенно, чтобы получать внимание и быть победителем для себя самого, личность должна почувствовать одобрение окружающих. И это четвертая из жизненных потребностей человека.

После нее идет необходимость интеллектуально развиваться и познавать новое, при этом важно, чтобы человек сам делал эти открытия, постигал ранее невиданное и увлекательное. Другое дело, что для одних это изучение соседской квартиры, а для других – атома.

На шестом месте находится потребность в эстетическом наслаждении. Это забота о свое теле, о мире вокруг. Это наблюдение природы, искусства. Это поиск красоты внутри себя и внутри других людей. Потребность в прекрасном приводит человека к духовному развитию, внутренней гармонии.

На вершине классификации жизненных потребностей личности находится потребность в самореализации и саморазвитии. Когда личность приходит к потребности саморазвития, она начинает открывать свои возможности, свой потенциал, развивать те способности, которые заложены в ней от природы. Пиком самоактуализации является развитие и усовершенствование человека. Считается, что достигнуть его можно лишь, пройдя все предыдущие этапы и обеспечив себе комфорт, признание и любовь. Рассмотрим их более подробно.

Другие статьи:

Параметры субъективного отношения к природе в экологической психологии
Субъективное отношение к природе - это субъективно окрашенное отражение личностью взаимосвязей своих потребностей с объектами и явлениями природы, являющееся фактором, обусловливающим поведение. В качестве базовых параметров субъективного ...

Связь с психическими расстройствами
Несмотря на интенсивность травматических событий, их экстремальную негативность и мощные затраты, требующиеся на адаптацию, реакции на них очень разные; у большинства людей эти события проходят через какое-то время (обычно через четыре-ше ...

Методы диагностики агрессивных проявлений у подростков
Зачастую, обращаясь за помощью к специалистам, педагоги или родители, характеризуя ребенка, говорят: "он такой агрессивный", "в нем столько агрессии" и т.д. Это не может свидетельствовать о том, что ребенок действитель ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pclever.ru