Заключение

Актуальность вопроса, рассматриваемого в данной курсовой работе, настолько велика, что и решению это проблемы – Динамика социально-психологической адаптации студентов-психологов, уже неоднократно обращались, и будут обращаться в последующие годы снова и снова.

В написании этой работы передо мной стояли определенные цели и задачи, содержание которых описывается вводном разделе. Поэтому в первой главе в целом освещаются теоретические аспекты изучения проблемы в исследованиях Богоявленской Д.Б., Кулюткина Ю.Н., Милославовой Н.А. подчеркивается зависимость адаптации от активности самой личности в обучении и воспитании.

Прикладные аспекты проблемы социально-психологической адаптации разрабатываются многими учеными по целому ряду направлений: адаптация личности в различных группах и коллективах (Георгиева, 1985; Свиридов,1974; Таранов,1976; Ходаков,1976; Хохлова, 1981 и др.); в различных сферах учебной (Гапонова, 1994 и др.), трудовой, производственной деятельности (Жмыриков,1989; Прохватилов, Шалыто,1989 и др.), при различных психосоматических и невротических заболеваниях (Бурлачук, Коржакова, 1992; Барлас, 1994) и др.

Ряд плодотворных изысканий в направлении изучения социально-психологической адаптации личности в различных сферах производственного коллектива было осуществлено научным коллективом Лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН (В.Н.Безносиков, А.Л.Журавлев, О.И.Зотова, Л.В.Ключникова, И.К.Кряжева, В.П.Поздняков, С.Н.Пустовалов, Е.В.Таранов и др.).

Практическая часть курсовой работы содержит в себе два раздела, первый из которой полностью посвящен описанию основных целей и задач исследования, гипотезы исследования, в этом же разделе освящены основные методы данного исследования. В следующем разделе дается описание результатов, полученных в ходе эксперимента. Здесь же приводиться анализ количественных показателей, полученных при помощи первичной статистической обработки используемых методик.

Исследование было разделено на два основных этапа:

1. на первом этапе – мы провели диагностику социальной адаптации с помощью опросник межличностных отношений (ОМО) (приложение №1) на группе студентов-психологов;

2. на втором этапе – мы также провели диагностику социальной адаптации с помощью той же методики (см. приложения №1), но на контрольной группе студентов – экономического факультета.

Как мы видим из полученных данных с помощью "Опросник межличностных отношений" (ОМО) данные из группы студентов экономического факультета отличаются от данных студентов-психологов.

Явным отличием является то, что вторая группа испытуемых имеет низкие показатели эмоционально-контактного отношения к людям и высокие показатели контроля, и низкие показатели установления близких интимных отношений.

Таким образом, гипотеза исследования о том, что у студентов-психологов степень социально-психологической адаптации выше, чем у студентов других факультетов подтвердилась.

Другие статьи:

Сексуальный субъект: гипотеза и теории
Гетерогенность откровенна. Коллективное бессознательное, конечно, интегрирует эгоцентризм, в полном соответствии с основными законами развития человека. Гендер фундаментально отталкивает девиантный генезис, что вызвало развитие функционал ...

Основные вопросы, которые ставил Выготский при изучении проблемы знакового опосредования
Вопрос состоит в выявлении условий перехода от опосредованного действия к действию непосредственному, к поступку, совершаемому мгновенно, как бы без размышления, но остающемуся тем не менее в высшей степени сознательным, свободным, нравст ...

Понятие памяти
Под памятью понимают свойство живых систем воспринимать, фиксировать, хранить и воспроизводить следы ранее действующих раздражителей. Иными словами: в результате жизнедеятельности, обучения организм (человек, животное) изменяется, иначе р ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pclever.ru