Значение супружеской любви

Значимость любви » Значение супружеской любви

Страница 2

Теперь давайте поймём, почему именно любовь должна спасти индивидуальность. Как уже отмечалось выше, человек, будучи существом социальным, должен развиваться и взаимообогащаться через общение с другими, через взаимообмен. Но для этого требуется как минимум уважать другого, открываться ему и доверять, чему мешает наш эгоизм. Притом высокая самооценка и признание собственного достоинства – это не эгоизм. «Человек – это звучит гордо», каждый человек несёт в себе достоинство уже потому, что создан по подобию Божьему, и уважать себя – это правильно. Но зло и ложь эгоизма в том, что приписывая большое значение себе, человек отказывает в этом другим, «признавая себя центром жизни, каков он и есть в самом деле, он других относит к окружности своего бытия, оставляет за ними только внешнюю и относительную ценность»(2, с.378). Изолируя таким образом себя от окружающих, человек не сможет развиться в полной мере.

В жизни, сталкиваясь с различными событиями и фактами, человек может смягчать свой эгоизм или заглушать, но в корне от него избавиться не может. Мы ставим себя в центр, оставляя других на периферии; «рассудок показывает нам, что это неосновательно и несправедливо, а любовь прямо фактически упраздняет такое несправедливое отношение, заставляя нас не в отвлечённом сознании, а во внутреннем чувстве и жизненной воле признать для себя безусловное значение другого. Познавая в любви истину другого не отвлечённо, а существенно, перенося на деле центр своей жизни за пределы своей эмпирической особенности, мы тем самым проявляем и осуществляем свою собственную истину, своё безусловное значение, которое именно состоит в способности переходить за границы своего фактического феноменального бытия, в способности жить не только в себе, но и в другом» (2, с. 379).

Эгоизм так прочно укоренён в нас, так охватывает всю нашу действительность, что подорвать его может только всепроникающая и всеобъемлющая любовь. «То другое, которое должно освободить из оков эгоизма нашу индивидуальность, должно иметь соотношение со всей этой индивидуальностью, должно быть таким же реальным и конкретным, вполне объективированным субъектом, как и мы сами, и вместе с тем должно во всём отличаться от нас, чтобы быть действительно другим, т.е., имея всё то существенное содержание, которое и мы имеем, иметь его другим способом или образом, в другой форме, так, чтобы всякое проявление нашего существа, всякий жизненный акт встречали в этом другом соответствующее, но не одинаковое проявление, так, чтобы отношение одного к другому было полным и постоянным обменом, полным и постоянным утверждением себя в другом, совершенным взаимодействием и общением. Тогда только эгоизм будет подорван и упразднён не в принципе только, а во всей своей конкретной действительности» (2, с.380). Этим требованиям однородности, равенства, взаимодействия и всестороннего различия восполняющих друг друга свойств между любимым и любящим соответствует только половая любовь.

Другие виды любви при всей своей важности и достоинстве не могут довести личность до абсолютного совершенства, не упраздняют эгоизма в полной мере. Например, в мистической любви не существует взаимодействия между любящим и любимым, т.к. предмет любви воображаемый. Эгоизм здесь упраздняется не больше, чем в глубоком сне: после мечтаний человек возвращается к действительной жизни на фоне собственного эгоизма.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Творчество как процесс творческого мышления
Творчество как дух свободы человека; свобода как творчество духа человека; дух как свобода творчества человека. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества не ...

Родительская семья как модель формирования жизненного стиля ребенка
Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном ...

Проблема внимания в трудах П.Я. Гальперина
Разработка вопроса внимания занимает особое место в творчестве П.Я. Гальперина. Статья Гальперина “К проблеме внимания” была впервые опубликована в 1958 году. В ней была высказана неортодоксальная гипотеза о том, что внимание представляет ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pclever.ru