Дело всей жизни Дейла Карнеги
Что значит познать азы риторики, а тем более проникнуть в сокровище ее знаний?
Во-первых, говорить логично. Во-вторых, говорить аргументировано. В-третьих, говорить образно. В-четвертых, говорить эмоционально. В-пятых, говорить, искусно жестикулируя.
При правильной организации обучения риторика не оказывается непреодолимой преградой. Чем активнее настроены люди на овладение риторическими приемами, тем меньше они тратят времени на достижение этого.
Важным слагаемым подобного успеха является то, о чем подробно пишет Дейл Карнеги. Это обладание уверенностью. Без нее никакие риторические приемы не сработают. Если вспомнить приведенный выше факт: 80% информации люди визуально снимают с выступающего по его внешности. Еще точнее – под воздействием его самопрезентации, которая расшифруется как умение человека подавать себя людям.
Чтобы достойно самопрезентировать, надо прежде всего этого лично хотеть, владеть методами психологической мобилизации, постоянно тренировать свою мимику и жесты. Занимаясь тренингами по имиджелогии, необходимо первоначально решать одну и ту же проблему: раскомплексования людей – высвобождения их сознания от заниженной самооценки, от ложного понимания скромности и общительности.
На последнее необходимо обратить особое внимание. И вот почему. Дело в том, что книги Дейла Карнеги не отражают этно-психологических особенностей жителей нашей страны. Они написаны специалистом человековедческого жанра другой страны. Этим и объясняется необходимость при их чтении постоянной коррекции сформулированных советов и прежде всего практических рекомендаций, исходя из реалий нашей жизни, особенностей нашего менталитета, традиций, привычек. Без такого учета можно оказаться в неловком положении.
Например, взят на вооружение какой-то совет Дейла Карнеги, а он не произвел того эффекта, на который был вправе рассчитывать его применивший. Вообще следует читать все с умом, даже если обращаешься к известному авторитету. В нашем случае авторитет – с другого конца света, где проживает другой народ, с ему присущим образом жизни. И не считаться с этим недопустимо.
Чтобы снять какие-то неясности по поводу сказанного, можно привести такой пример. Средний россиянин, по признанию американских специалистов, более образован, чем средний американец. В то же время средний россиянин значительно менее практичен в жизненном использовании знаний, чем средний американец. Вряд ли кто будет оспаривать и тот факт, что американцы более, чем россияне, раскованы в общении, не так агрессивны, как россияне, в отстаивании своих интересов.
Подобное сопоставление психологии двух народов можно продолжить, находя конкретные различия в ценностных ориентациях, мотивах поведения, отношениях к людям. Безусловно, у россиян есть много общего с американцами, поэтому российские читатели с интересов читают книги Дейла Карнеги. Не только читают, но и практически применяют его советы и рекомендации. При этом россиянам следует больше, чем американцам, уделять внимания таким методам психологической мобилизации как аутотренинг, медитация, рефлексия, катарсис. С их помощью можно стать уверенными в себе, не теряться в практических ситуациях, хладнокровно обращаться к своим знаниям и умело ими пользоваться.
У французского писателя Виктора Гюго есть выражение: «Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло». Пожалуй, не найдешь лучших слов для представления третьей книги Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить» [5, с. 135].
Другие статьи:
Понятие творческой компетенции
По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и из ...
Общее понятие тревожность
Тревожность изучали такие зарубежные исследователи, как З. Фрейд, А.Адлер, К.Хорни, С.Салливен, Э. Фромм и такие отечественные ученые, как А.С.Спиваковская, Л.М.Костина, А.М.Прихожан, О.А.Коробанова, Р.С. Немов, Л.А. Китаев-Смык и другие. ...
Лурия Александр Романович (1902-1977)
Александр Романович Лурия родился 16 июля 1902 г. в Казани в семье врача.
После окончания гимназии он поступил в Казанский университет на факультет общественных наук. После окончания университета в 1921 г. он занимался экспериментальной ...