Взаимосвязь личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку
За последнее десятилетие ситуация в области практической психологии существенно изменилась. В различных учреждениях возникают психологические службы. Почти в каждом школе работают психологи, которые стараются максимально содействовать развитию подрастающего поколения. Создано много интересных развивающих и коррекционных программ для детей, которые активно используются практическими психологами. Однако специалисты все чаще указывают на то, что результаты оказываются ниже ожидаемых. Чаще всего это связано с тем, что проблемы ребенка являются лишь следствием проблем взрослых членов семьи, например, супружеских отношений в семье, личностных проблем родителей и т.п. В частности формирование личности ребенка зависит от стиля отношения родителей к ребенку. А стиль родительского отношения зависит от социокультурных и семейных традиций, от клинико-психологических особенностей ребенка, от этологического фактора раннего контакта ребенка с матерью, от особенностей общения взрослых членов семьи между собой и в том числе от особенностей личности самого родителя.
Актуальность темы обусловлена недостаточной изученностью зависимости стиля отношения к ребенку от личностных особенностей родителя.
Исходя из вышеизложенного, определена цель исследования: изучить соотношение личностных черт родителей и стиля воспитания ребенка.
В качестве объекта исследования выступают личностные особенности родителей. Предметом исследования является связь личностных особенностей родителей со стилем воспитания ребенка. В исследовании выдвинута гипотеза о влиянии личностных особенностей родителя на выбор им стиля отношения к ребенку.
Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
Осуществить теоретический анализ литературы в области психологии личности, психологии семьи.
Определить стиль отношения родителя к ребенку.
Изучить личностные особенности родителей.
Изучить связь личностных особенностей родителей и стиля отношения к ребенку.
Выделить две группы испытуемых по критерию конструктивности и деструктивности стиля отношения к ребенку.
Сопоставить личностные особенности конструктивных и деструктивных родителей.
- Родительская семья как модель формирования жизненного стиля ребенка
- Влияние отсутствия семьи, психической депривации на развитие ребенка
- Влияние стилей воспитания на формирование личности ребенка
- Классификации стилей родительского отношения в зарубежной и отечественной психологии
- Личностные особенности родителей, влияющие на стиль отношения к ребенку
- Заключение
Другие статьи:
Гиперактивность
В основе гипердинамического синдрома могут лежать микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности и родов, истощающие соматические заболевания раннего возраста, физические и психические травмы. ...
Закономерности развития детей с задержкой психического развития в дошкольном
возрасте
Важной особенностью дошкольников с задержкой психического развития является то, что чем более ранний возраст мы рассматриваем, тем менее сформированы психические процессы, меньше дифференцирована психическая деятельность, в результате чег ...
Интерперсональные факторы
К ним относятся межличностные отношения, выстраиваемые или не выстраиваемые человеком с его ближайшим окружением (родственниками, друзьями, одноклассниками), а также и с другими людьми, не столь близкими человеку (сослуживцами, приятелями ...